Дещо про виховання



П Р О С Т О      Ц  І К А В О

Эксклюзив из финских школ. Это то, чему школа должна тебя научить.

Раз за разом от учителей в финских школах ты слышишь: нужно, чтобы ребенок нес ответственность за свое образование — и умел себя оценивать. «Понимаете, мы не рождаемся с навыком самооценки, – сказал мне директор одной школы. – Это как умение читать и писать: его нужно развивать». Я покачал головой и сказал: ну вот я заканчиваю текст, над которым работал несколько дней. Объективно я его уже никак оценить не могу. «Да, все верно — это сложно сделать и взрослым людям, – согласился директор. – Но, как ни крути, умение оценивать себя понадобится школьникам, когда они станут взрослыми и закончат школу».
Восьмиклассница тут же показала мне свою работу. Сначала идет ее текст, а затем несколько абзацев, выделенных бирюзовым. Это ее же оценка себя по критериям, которые выдал ей учитель. К этому добавляются комментарии преподавателя и родителей. «Традиционная система оценки по баллам не определяет тебя. Ребенок — не число. Он должен выйти из школы не с оценкой, а набором качеств и навыков», – говорят учителя.
Вот он, список качеств и навыков, которым по мнению финнов школа должна тебя научить. Они расположены по классам — от младших к старшим.
В центре — круг «Развитие личности», или попросту человек. Чем ближе к центру — тем старше дети становятся, тем более сложные навыки они получают.
Возможно, именно так может выглядеть школа будущего. Или даже настоящего.


*УПРАВЛЕНИЕ СВОИМ ОБУЧЕНИЕМ
Понимать инструкции и доделывать работу до конца
Быть требовательным к себе
Уметь находить разные способы решения проблемы
Уметь планировать свою деятельность
Понимать как ты можешь применить все полученные знания

*ЗАБОТА О СЕБЕ
Уметь справляться со своими переживаниями и беспокойством
Доделывать домашнее задание
Заботиться о своих вещах
Уметь попросить о помощи

*КУЛЬТУРНЫЕ НАВЫКИ
Благодарить и слушать других
Высказывать свое мнение
Быть честным и справедливым по
отношению к окружающим
Просить прощение и прощать
Быть вежливым
Учитывать чужое мнение
Смело выражать себя
Говорить людям одну информацию,
а не разную
Быть ответственным

*ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Уметь рассказать про картинку, которую видишь перед собой
Способность описать увиденное
Понимание диаграмм
Создание заметок

*ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИЯ
Уметь пользоваться компьютером
Уметь использовать обучающие
программы
Знать текстовые редакторы
Уметь редактировать текст
Уметь создавать презентации с текстами, картинками и звуком
Уметь находить информацию в интернете
Объединять информацию
с помощью компьютерных программ

*ЗНАНИЯ О РАБОТЕ
Приходить вовремя
Фокусироваться на работе
Поддерживать коллег и друзей
Справляться со своим заданием
Заботиться о своем проекте
Заботиться об общих заданиях
Прилагать усилия и уметь преодолевать трудности
Доводить работу до конца
Соблюдать дедлайны

*УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ДРУГИХ
Сделать что-то важное для мира
Оказывать позитивное влияние
Умение задать вопрос
Умение поддержать другого
Беречь окружающую среду
Уважительно относиться к чужим вещам

*РАБОТА В КОМАНДЕ
Умение договариваться с другими
Участвовать в обсуждении
Вежливо выражать свое мнение,
что приведет к созидательному диалогу
Быть вежливым по отношению к другим
Приходить к компромиссу



*********************************************************************************
Цель воспитания ребенка: научить его всего трем вещам

Научите детей решать всего три жизненные задачи
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми. Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей. Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом. И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи…
Меня периодически спрашивают, как я отношусь к воспитанию детей и что я считаю правильным.Я исхожу из того, в чем цель воспитания и основная задача, и отсюда уже идут способы и методы.
Цель воспитания – обучить человека решать три задачи:
*как регулировать свои эмоции и потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
*как обеспечить себя и свои потребности самостоятельно, а не при помощи других людей
*как реализоваться в социуме самостоятельно, а не при помощи других людей
Это все. Все остальное – лирика, которая не может заменить эти три задачи, поскольку, если вы родили дитя, вы ответственны за то, чтобы оно научилось эти три задачи решать.
Многие родители испорчены идеей равенства со своими детьми.
Я считаю эту идею опасной для жизни и для психики детей.
Потому, что реальное равенство наступает вместе с равенством возможностей, обеспеченных собственным трудом.
И если ваш ребенок этого не осознает, он обречен на постоянные социальные неудачи.
Только факт неравенства способен мотивировать на развитие навыков. До тех пор, пока ваше дитя считает, что оно вам равно, у него нет необходимости шевелить задницей, чтобы учиться решать все эти три задачи.
Родители детям не равны до тех пор, пока дети не решают все эти три задачи самостоятельно. И даже после этого неравенство все равно сохраняется, если родители продолжают расти и развиваться, поскольку мудрость обратного хода не имеет, и мнение таких родителей будет всегда иметь больший вес, чем мнение самого умного ребенка.
Отсутствие уважения к опыту и мудрости человека, который имеет большие, чем вы возможности, умения и квалификацию – это хамство, которое, в результате, является первой причиной череды граблей на пути у младенца, решившего, что он УЖЕ равен тем, кому он реально не равен.
Идея равенства развращает и насаждает иллюзии в умы детей, что они имеют те же полномочия, что и родители, не имея на эти полномочия тех же оснований. Это бред.
К 21 году ваше дитя должно усвоить несколько простых правил:
1. Ему никто ничего не должен.
2. Правила устанавливает тот, кто платит.
3. Уникальность и гениальность – это основания для развития ЧСВ (чувства собственной важности, гордыни), в реальной жизни эти качества не имеют никакого веса.
4. Реальный вес человеку придают его умения – выстраивать социальные взаимодействия и продавать свои продукты и услуги. Это умения, приносящие реальные результаты в виде полной финансовой и психологической свободы и независимости от других людей.
5. Попытки общаться на равных с тем, кто платит за него и решает его проблемы – это хамство. Хочешь устанавливать свои правила – плати.
6. Для того, чтобы другие люди уважали его границы, вкусы и потребности, он должен это заслужить своим вкладом в общее дело и общий котел. Авторитет с неба не падает.
7. Развитие происходит быстрее всего в тех условиях, которые есть прямо сейчас. Идеальные условия приводят к деградации, а не к развитию, и если он хочет быстро стать магом собственной реальности – он должен принять условия игры таковыми, какие они есть прямо сейчас со всеми ограничениями и проблемами.
Этот квест – и есть самый краткий путь к успеху, процветанию и полной свободе.


Нина Рубштейн

********************************************************************************

*********************************************************************************


*********************************************************************************





Немає коментарів: